Воспитание — строгость или вседозволенность?

Воспитание — строгость или вседозволенность?

 

В теории воспитания детей существует два подхода, которые однозначно не верны, — это строгость и вседозволенность. Почему? Родители, которые чересчур строги и слишком часто наказывают своих детей, лишают их самостоятельности и независимости, и в будущем такие родители столкнутся с непониманием и бунтом собственных детей, воспитанных в духе постоянных репрессий. Другая крайность заключается в том, что родители вообще не устанавливают никаких рамок и ограничений для ребенка. Это также не принесет ему пользы в процессе обучения и в дальнейшей жизни. У детей, получивших неограниченную свободу действий, может сложиться впечатление, что их родителям безразлично, как они себя ведут. В этом случае родителям также никогда не удастся завоевать уважение своих детей. Если вы не будете впадать в эти две крайности — перед вами откроется возможность выбора того типа воспитания, который более всего вам подходит.

В качестве примера возьмем две счастливые и благополучные семьи, страстно желающие дать своим детям только самое лучшее. Одни родители воспитывают своего ребенка достаточно строго, другие же предпочитают более снисходительный подход. Если бы вам удалось понаблюдать за детьми из этих двух семей лет двадцать, то вы вряд ли бы заметили какую-нибудь разницу в их поведении, психическом развитии и благополучии. Тем не менее каждый из них вступит во взрослую жизнь, имея совершенно различные представления о воспитании детей. Человек, получивший строгое воспитание, скорее всего, будет строго воспитывать и собственных детей, тогда как человек, воспитанный в либеральных традициях, вероятно, предпочтет их и для своих наследников.

Когда нужно начинать?

Некоторые представители старшего поколения все еще считают, что, если уделять младенцу слишком много внимания, из него обязательно получится очень требовательный ребенок, однако ныне высказывается предположение, что такое отношение к ребенку способствует его Дальнейшему благополучию и самостоятельности. На этом этапе жизни дети не нуждаются в дисциплине. Им нужны любовь, режим и родительская нежность.

Малыши же в возрасте от года до двух лет пребывают в том интересном состоянии, когда у них быстро развивается подвижность и они рады всему окружающему. Вот теперь самое время заняться их дисциплинированностью, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ребенка.

Родителям, которых Господь одарил малышом в образе ангела, в течение первых двух лет не надо прилагать особых усилий для того, чтобы заставить его слушаться. Для тех же пап и мам, кому достался ребенок с характером хулигана, воспитательный период может даться нелегко. Возможно, им уже пришлось столкнуться с тем, что во время празднования первого дня рождения гости подверглись яростным нападкам со стороны именинника.

Другими словами, решение о том, с какого момента следует обучать ребенка дисциплине, принимается родителями индивидуально, при этом самое главное — осторожное и плавное начало. Ведь, как я уже говорила, дети младше двух лет редко совершают поступки, имеющие ярко выраженный агрессивный и злобный характер. Просто их действиям не хватает обдуманности. Как правило, в этом случае ребенку будет достаточно сделать строгое, но ненавязчивое наставление, приберегая родительский гнев на крайний случай.

Воспитание — строгость или вседозволенность

.

Ранее опубликовано:

Дети и дисциплина

Как бороться с детскими истериками?

Причины детского непослушания.

Похожие статьи

Комментарии закрыты.