Опросник Йовайши (профориентационная методика)

0

Название: Определение профессиональных интересов. Методика Л.А. Йовайши
Формат: exe (rar архив)
Размер: 215 Кб
Совместимиость: WINDOWS 9X-XP
Назначение теста:

Опросник Йовайши (профориентационная личностная методика) – методика Йовайши позволяет быстро и эффективно провести диагностику интересов и профессиональных склонностей личности. Опросник Йовайши может применяться при профотборе, приёме на работу, профконсультации, выявлении структуры интересов личности и профориентационной работе с большими и малыми социальными группами.

Программа (Опросник Йовайши) предоставляет психологу текстовую интерпретацию профессиональной направленности личности, показатели по шкалам, и “Типологическую психографическую схему“.
Полученные результаты Вы можете сохранить и распечатать.
Методика Йовайши необходима для работы психологов, педагогов, консультантов, кадровых специалистов.

Основные понятия.
Для эффективной профориентационной работы часто необходимо выявить внутренние психологические тенденции, которые лежат в основе профессионального выбора личности. Наиболее распространенной научной точкой зрения является рассмотрения интереса как эмоционально окрашенного стремления личности к определенному виду деятельности. Интерес порождает склонность, которая является реализацией интереса к конкретной деятельности. Интерес связан с направленностью на познание каких-либо явлений, а склонность – с деятельностью.

Интерес– этим термином обозначают чаще такие понятия как внимание, любопытство, сосредоточение, озабоченность, целенаправленность, осведомленность, желание.

Склонность – этим термином обозначают любую сильную, постоянную тенденцию к действию. Чаще склонность является врожденным качеством.

Шкалы: склонности – к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

методика определение профессиональных интересов Л.А. Йовайши определение профессиональных интересов Л.А. Йовайши

методика Л.А. Йовайшиметодика определение профессиональных интересов Л.А. Йовайши

Скачать методику определение профессиональных интересов Л.А. Йовайши.

[restrict userlevel=”subscriber”]СКАЧАТЬ[/restrict]

 

На туже тему:

Похожие статьи

Оставьте ответ