Вот казалось бы, родился в семье ребенок: родители о нем заботятся, холят, лелеют, ни в чем ему не отказывают. Пошел малыш в садик: тут тебе уже распорядок, хоть «детское», но общество. Хорошо, если повезет и все у него сложится: сон ко времени, игрушки по желанию, а не те, которые достанутся, тетя воспитатель «добрая» и домой вовремя, а не в дежурной группе с нянечкой маму ждать…
А дальше школа… тут свои правила: уроки, самостоятельная дорога домой (хорошо, если в портфеле двоек нет, а то с ними еще дольше идти). Немного отдохнул и вот уже опять: домашнее задание, секции, кружки (как правило куда мама с папой записали по своему разумению), прогулки с друзьями (куда ж без них). Ну а если все-таки принес плохую оценку, то тут смотря как повелось в семье. Хорошо, если родители с пониманием и спокойно разберутся в ситуации, но некоторым детям не так просто: из них с детства родители вытачивают тот идеал, которого сами хотели достигнуть, но не вышло, либо наоборот вышло (потому как из него так же вытачивали), но разве может родитель теперь допустить, «чтоб дите отбилось от стада и свернуло в другую сторону»?!
Вот и получается, что система, которая испокон веков затачивает нас и наших детей под гипсовую скульптуру, не дает человеку осмотреться и решить: чего же он сам-то хочет, что вообще может, на что способен? И что теперь делать этому уже повзрослевшему ребенку?
Вот и получается, что система, которая испокон веков затачивает нас и наших детей под гипсовую скульптуру, не дает человеку осмотреться и решить: чего же он сам-то хочет, что вообще может, на что способен?
Вот у него аттестат школьный за плечами, и возможно даже диплом об окончании института, приличная работа со «средней» зарплатой. В придачу к этому имеется пара незакрытых кредитов, жена, которая «ждала от брака чего-то большего», собственно как и он, а еще у них есть дети, которым все время нужны на что-то деньги и вообще этих денег всегда не хватает. А тут еще бывший одноклассник встретился, слишком довольный и уверенный в себе: и работа его устраивает, и жена радует, отпуск регулярный и вообще у него все «в ажуре». Ну как так? А оказывается, раньше у одноклассника все было тоже «как у всех», просто в один прекрасный день он на мир посмотрел другими глазами, вдохнул полной грудью. И оказалось, что это совсем не сложно, просто надо достать себя из «панциря», вылезти из той гипсовой статуи. Но выяснилось, что сделать это самому не всегда удобно: надо, чтобы тебе поначалу немного помогли, ну так сказать показали в каком месте нужно замочек на панцире найти и открыть и потом помочь раскрыть крылья, прикованные долгие годы к спине. Вот и однокласснику помогли… Так и обнаруживается, что оказывается мозг у человека еще способен недюжинные мысли и идеи выдавать и реализовывать, да так, что еще и деньги на этом можно делать, и вообще куча талантов у человека есть, которые были нераскрыты.
Но что это за люди такие, которые способны разбудить наш мозг и тело и где их можно найти?
Для этого и существуют в наше время тренинги по психологии. Они бывают с личным контактом (в аудитории, кабинете), а бывают с помощью онлайн трансляций по интернету, на самые различные тематики, которые могут просто перевернуть всю жизнь и дать шанс начать все заново.
Психологические тренинги могут быть адаптированы для различных форматов организации, включая индивидуальные и групповые сессии, а также онлайн и оффлайн форматы. Вот несколько примеров:
-
Индивидуальные тренинги — это психологические тренировки и сессии, которые проводятся один на один между психологом или тренером и клиентом. В таких тренингах фокусируется на индивидуальных потребностях, целях и проблемах клиента. Индивидуальные тренинги могут быть полезны для работы со стрессом, тревожностью, повышения самооценки или развития личного роста.
-
Групповые тренинги: Это тренинги, проводимые для группы людей с общими целями или интересами. Групповые тренинги могут способствовать развитию коммуникационных навыков, улучшению взаимоотношений и социальной поддержке. Работа в группе также может создавать атмосферу поддержки и возможность обмена опытом с другими участниками.
-
Онлайн тренинги: Это тренинги, проводимые через интернет с использованием видеоконференций или специальных онлайн-платформ. Онлайн тренинги могут быть удобными для тех, кто не имеет возможности посещать личные встречи или предпочитает гибкость в выборе места и времени занятий. Они также позволяют работать с клиентами из разных географических регионов.
-
Оффлайн тренинги: Это традиционные тренинги, которые проводятся в живой обстановке, в физическом пространстве. Оффлайн тренинги могут предоставлять возможность непосредственного взаимодействия с тренером и другими участниками группы.
Важно отметить, что каждый формат тренинга имеет свои особенности и преимущества, и выбор определенного формата зависит от индивидуальных предпочтений, доступности ресурсов и конкретной цели работы. Ключевое значение, конечно, имеют профессионализм и личность тренера, готового за умеренную плату помочь людям изменить жизнь, вложив в это все свое мастерство.