Как помочь первокласснику с домашним заданием

Консультация психолога

0 235

Многие родители на первых порах учебы их детей в школе контролируют процесс подготовки домашнего задания. Конечно же есть малыши, которые с самого начала серьезно подходят к домашним заданиям и делают всё прилежно. Но большинство вчерашних дошкольников еще не имеют навыков аккуратной работы такого рода. Они могут сделать только часть задания, не понять вопроса, часто совершают многочисленные ошибки.

Потому-то в этот период как раз очень важно мягко, но настойчиво устанавливать для малыша правила, приучать правильно и полностью делать домашнее задание.

Понять причины

Работа начинается, когда в поведении ребенка выявлена общая тенденция — делать домашнее задание не полностью или неаккуратно. Рекомендуется вначале поговорить с ребенком, задавая следующие вопросы:

— Почему задание не выполнено?
— Почему почерк такой неразборчивый?
— Почему часть задач решена, а часть нет?
— Почему ответ написан непонятно?

Поговорив с ребенком, вы поймете некоторые причины неаккуратности: ребенок не понимает задание, спешит, находится в своем мире и др.Как помочь первокласснику справляться с домашним заданием

В ответ предложить ребенку больше внимания уделять выполнению домашнего задания, а также
рассказать, что «тяп-ляп» может привести к неприятным последствиям. Объяснить, что если бы люди работали и делали всё «тяп-ляп», ребенку это вряд ли бы понравилось (примеры даны в рассказе).

В конце беседы спросить ребенка, нужна ли ему какая-то помощь, чтобы попробовать все делать хорошо. Начать с простого задания и удостовериться, что ребенок все делает правильно. Постепенно задания усложнять и проверять, получаются ли у него сложные вещи так же хорошо, как простые.

Поговорить с ребенком о приготовлении уроков поможет рассказ про мальчика Мишу.

Рассказ

— Я сделал домашнее задание, — сказал Миша маме, которая что-то убирала на кухне.
— Покажи, — отозвалась мама.

Миша принес домашнее задание.
— Вот задание по русскому языку. — Миша показал маме переписанный текст.
— А учебник покажи, чтобы я могла понять, в чем заключалось задание.

Мама открыла учебник и нашла нужную страницу.
— Но здесь написано: не только переписать текст, но и найти орфограммы, а также подчеркнуть вспомогательные слова. Где ты это сделал? — Мама еще раз посмотрела тетрадь Миши.

Миша только развел руками.
— Значит все тяп-ляп?
— Ну не сделал, ничего страшного, — махнул рукой Миша.
— Это тебе только кажется, что это не страшно.

А дети привыкают делать тяп-ляп и делают так всю жизнь. Ну-ка быстро сделай задание хорошо и полностью, — строго посмотрела мама на Мишу.

На следующий день мама разбудила Мишу в школу.
— Ты чего до сих пор спишь? — удивилась она.

Миша потер глаза.
— Мой новый будильник почему-то не позвонил, хотя я точно помню, что заводил его на семь утра.
— Наверно, кто-то сделал его тяп-ляп, — сказала мама, направляясь на кухню. — Миша, быстрее, а то опоздаешь.

Миша вскочил с кровати, судорожно натягивая на себя одежду, быстро съел кашу, схватил свой рюкзак и побежал в школу. Школа находилась в трех остановках от дома. Миша запрыгнул в подошедший автобус, автобус проехал немного и остановился.

— Что случилось? — забеспокоились пассажиры. — Почему мы не едем? Мы на работу опоздаем.

Водитель несколько раз попытался завести автобус, но у него это не получилось.
— Вот делают теперь автобусы тяп-ляп, — начал возмущаться мужчина, стоящий рядом с Мишей.

Миша с несколькими пассажирами выскочил из автобуса и побежал к школе.

На урок он, конечно, опоздал, за что учитель сделал ему строгое замечание.
— Иди к доске отвечать, — сказал Мише учитель.

Миша взял мел и начал записывать задание. Мел крошился и не давал Мише четко писать на доске.
— Что так долго? — поинтересовался учитель.
— Мел какой-то странный, сыплется.
— Халтурят производители мела. Лень им хороший мел сделать, вот и приходится писать плохим, — высказался учитель.

После уроков Миша с товарищами вышел на школьный двор играть в футбол. Миша разбежался, со всей силы ударил по мячу, и… мяч упал неподалеку наполовину сдувшимся.

— Ну что же это такое! — в сердцах воскликнул Миша. — Все вещи делают тяп-ляп, даже такие важные, как футбольный мяч.

Миша подхватил свой рюкзак и, расстроенный, направился домой.Как помочь первокласснику справляться с домашним заданием

А там диктор по телевизору передавал последние новости. В аэропорту самолет совершил экстренную посадку, так как у него отказал один двигатель. Чудом и только благодаря мастерству экипажа самолет все-таки удалось посадить.

— Плохо, наверное, проверили самолет перед отправкой, — высказала предположение мама. — Не научили их с детства все делать аккуратно, как следует. Чуть люди не погибли… Миша, иди есть!

На кухне Мишу ждал вкусный обед, приготовленный мамой.

— Какая ты, мама, у меня молодец. Так вкусно покормила. — Миша, довольный, откинулся на спинку стула. — Вот ты не делаешь тяп-ляп, поэтому у тебя так хорошо получается. Знаешь, я тоже решил, что теперь не буду делать тяп-ляп, буду приучать себя к аккуратности и делать все хорошо.

Анастасия БУРКОВА
психолог, Москва

Похожие статьи
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.
Вы можете отписаться в любое время

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.