Строгое воспитание или вседозволенность?

Группа девчонок-школьниц жестоко избивает ровесницу. Футбольные фанаты, похожие на гитлерюгенд фашисткой Германии, буйствуют после проигрыша своей команды. Не прекращающиеся бесчинства молодых отморозков по отношению к пожилым и более слабым людям… Учителя страдают и даже плачут от буянящих деток и от наглости и хамства их родителей.

Смотришь на всё это и задаёшься вопросом: «Что происходит с молодёжью?» Ведь на памяти нашего поколения времена, когда ничего подобного не было. Те, кто под личиной правозащитников, конечно, возразят. Они в недалёком прошлом «откопали» горы грязи. (Надо как-то оправдывать настоящее). Но у каждого из нас есть личная память, на основании которой мы делаем вывод: было всякое, но таких бесчинств, такого разгула индивидуальной и организованной ненависти к другим людям у молодых не было…

По телевидению идут передачи и шоу. На них предпринимается попытка обсудить вопросы обучения и воспитания молодых. Пустые, в общем-то, разговоры, выявляют полный разброд мнений. Почище чем у лебедя, рака и щуки…

А что говорит наука и идеологи? Здесь тоже раздрай. Всё зависит от того, кто финансировал «научные разработки». Однако можно выделить два противоположных взгляда, между которыми ютятся все прочие.

Первый. Ребёнок это личность и никто не может ограничивать его права и свободы. Даже родители. Сторонники этой точки зрения указывают на явную «устарелость» морали предков. Всё, что ранее было для человека святым: высокая любовь, крепкая семья, честь рода, добродетель, набожность – объявляется ханжеством.

Трудные подросткиПод это подводится постулат: «Человек — часть природы. Был и останется зверем. Его нельзя изменить. Он жил и живёт так, как требуют природные инстинкты. И чтобы он был сильным в мире, где идёт постоянная борьба за выживание, его нельзя искусственно в чём-то ограничивать. Даже тогда, когда он растёт».

У меня к сторонникам этого взгляда всегда один и тот же вопрос. А для какой надобности «зверю», которого нельзя изменить, дарован разум? Чтобы он осознанно, разумно, исполнял желание своих звериных инстинктов? То есть инстинктов: насыщения, накопления, удовольствия, сексуального и пр. Но тогда при чём здесь эволюция? Получается, человек так и должен остаться на стадии развития «разумного животного»?

У сторонников этой точки зрения (вседозволенности) железная уверенность: ребёнок должен знать всё. И чем раньше, тем лучше. Особенно «спешат» в сфере секса. При этом игнорируется факт, что ребёнок ещё не сформировался в полноценного человека и может применить эти знания во вред и себе (в первую очередь), и окружающим.

Представьте: умные родители подробно рассказали сынишке устройство боевой гранаты, а он просит, чтобы ему дали возможность поиграть с ней. Будет у них уверенность в том, что дитё использует гранату правильно? Вряд ли? Родители, скорее всего, скажут: «Ты ещё мал. Подрасти немножко. Вот пойдёшь в армию…».

Хотя в этом, может быть, и ошибаюсь. Среди «потерянного поколения» уже находятся родители, которые разрешают восьмилетнему ребёнку водить машину со скоростью 100 километров в час, по трассе. (И хвастают потом этим в Интернете).

Но если руководствоваться разумом, правильно будет запретить ребёнку играть с гранатой. (И водить машину тоже). У маленького человечка уже достаточно развит интерес к новому (в данном примере к гранате), но совершенно не сформировались представления взрослого человека, с помощью которых он смог бы оценить опасность и вред, каковой может причинить граната ему и окружающим. Значит, не все знания можно доверять ребёнку. Не все навыки прививать с раннего детства. Кое-что нужно давать дифференцированно, по мере взросления маленького человека.
Это хорошо понимали наши предки. И не только в глубокой древности.

Вспоминаю послевоенные годы. Наши отцы, прошедшие пекло Великой Отечественной, и курили, и пили. Бывало, и гуляли на стороне с другими женщинами. Но проделывать это всё нам, подросткам, запрещали под страхом физического наказания. При этом не философствовали, а говорили чётко и понятно: «ТЕБЕ ЕЩЁ РАНО!» Зато учиться и трудиться заставляли «на всю катушку».

Второй взгляд. Противоположный. Его сторонники утверждают, что человек становится Человеком разумным не в дикой природе, а только в человеческом обществе. Случаи с «маугли», когда ребёнка растили дикие животные, показывают: дети так и не смогли достичь уровня развития современного человека… Это говорит о том, что ребёнок рождается ЖИВОТНЫМ, но имеет потенциал развития до стадии РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА. И этот потенциал может быть реализован только в человеческом обществе.

Зародыш ребёнка в утробе матери последовательно проходит этапы развития жизни от одной клетки до сложного многоклеточного организма. (Повторяет эволюцию и в разное время напоминает отдельную клетку, рыбу, земноводного… и в самом конце человека).

Точно так же проходит эволюционные ступени ребёнок после рождения. Ступени развития цивилизации. Сторонники этого взгляда выделяют три основных стадии: стадия «ЖИВОТНОГО», стадия «РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО» и стадия собственно «ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО».

Кратко об этих стадиях.

Стадия «животного». (Период формирования нейронных цепочек мозга). Преодолевается детьми к 8-9 годам, если в этот момент ребёнок получил необходимый объём информации и научился говорить и предметно мыслить. (Этот объём в состоянии выполнить нормальная семья, если она у ребёнка есть).

Стадия «разумного животного». Наиболее ответственная. Человек на этой стадии подчиняется зову и силе инстинктов (переходный возраст) и по поведению (не по знаниям, а именно по поведению) почти не отличается от животных. При правильном ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ эта стадия преодолевается к 16-18 годам.

В этот период молодому человеку нужно не только дать большой объём качественной информации, но и УДЕРЖАТЬ ЕГО от соблазна поддаться зову природных инстинктов. (Особенно полового и инстинктов получения «неземного» удовольствия). Воспитание в этот период должно быть СТРОГИМ. Подросток должен учиться управлять инстинктами, преодолевая ТРУДности. Не виртуальные (сидя за компьютером), а реальные. Игры на свежем воздухе, занятия спортом, музыкой, чтением, совместный со сверстниками или родителями труд – всё это не только заставляет расходовать энергию на совершенствование организма, но и учит самоконтролю.

При НЕПРАВИЛЬНОМ (не строгом) воспитании и обучении подросток так и останется «разумным животным». К примеру, если в период полового созревания подросток проявляет сексуальную активность, он уже никогда не преодолеет стадию разумного животного. Всю оставшуюся жизнь этим человеком будут управлять инстинкты. Потакание природным инстинктам в этом возрасте захлопнет эволюционную дверь перехода на стадию ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.

Кому-то в принципе не понравится такой взгляд. Моралистика, скажут, чушь … Особенно тем, кто проповедует свободную любовь, равенство однополых браков и тому подобное… От Сатаны такая «любовь» или от космических пришельцев-сущностей, по природе являющихся гермафродитами, учёные скоро разберутся. То, что это не от Бога, точно. Но речь не о том, кому поклоняться Богу или Сатане, а о том, как вырастить Человека разумного.

Спросите подростка: банан он хочет скушать лёжа на диване или поработать на приусадебном участке? Ответ будет почти однозначным. Это доказывает временную незрелость будущего человека, который пока не понимает, что ему во вред, а что на пользу. И если не проявить родительскую волю, настойчивость, он так и не вызреет. Из него вырастет не Человек, способный трудиться и приносить пользу себе и людям, а безвольный «поедатель бананов».

Никакая мать не желает, чтобы её сын (или дочь) стал наркоманом, пьяницей или бандитом. Но попытка растить ребёнка в тепличных условиях, всемерно потакать его прихотям (их ему диктуют инстинкты получения удовольствия), ведёт к воспитанию социального паразита. В лучшем случае из него вырастет «безобидный» альфонс, в худшем – бандит с большой дороги. Потому формулировка любящего родителя: «Я работал как проклятый, так пусть мой ребёнок поживёт в благоденствии…», часто выходит боком и родителю, и его чаду.

Получим то, что «выросло» в известном анекдоте. (Анекдоты не рождаются на пустом месте). Разболтанный мальчик в метро своими выходками замучил пожилую женщину. Та обращается к его матери и просит успокоить ребёнка. В ответ мамаша гордо заявляет: «Я воспитываю сына по новой системе и НИЧЕГО ему не запрещаю!»

Женщина в растерянности. Но тут встаёт с места только что вышедший из тюрьмы детина, приклеивает мамаше на лоб жвачку и басит: «Мне мама тоже ничего не запрещала… Видишь, что из этого выросло?»

Третья стадия. Стадия собственно «ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО». Если человек умеет контролировать свои инстинкты и ведёт себя в соответствии с РАЗУМОМ и СОВЕСТЬЮ, он является Человеком по сути. Такой человек не станет алкоголиком или наркоманом. Он контролирует инстинкты удовольствия. Сумеет обуздать инстинкт чревоугодия, приводящий ныне к тому, что у здоровых сорокалетних мужиков животы больше, чем у беременных женщин с двойней. Не превратится в сексуального маньяка или убийцу ради наживы и денег. Не будет путём ограбления миллионов, создавать себе «запасы» в миллиарды долларов. То есть будет в полном смысле этого слова ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ.

Родители  с ребенком на рукахИнтересно, много сегодня таких людей? Людей, перешедших к третьей стадии. К примеру, очень часто повторяется (особенно в среде интеллигенции) слово «совесть». Согласно словарю, это есть не что иное, как чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

У многих сегодня есть это чувство ответственности? Особенно в среде молодых.
Ответ понятен. А причина? Может быть, как раз в том, что ушли от строгого воспитания и пришли к вседозволенности?

Предвижу реплику. Зачем он это пишет? Всем и так всё это известно.

Известно-то известно, но ведь чуждое россиянам воспитание не только проводится, но и проповедуется. Его проповедуют люди, которые живут среди нас.

И что? Осуждает этих людей общество? Да ничуть. Свобода, понимаете ли… Вот если кто-то призывает сместить погрязшую в коррупции чиновничью вертикаль, того сразу в «экстремисты»…
А вопрос стоит серьёзно.

Сегодня, чтобы покорить народ, превратить его в рабов, не обязательно применять бомбы. В государстве, где вера и мораль подточены поборниками «общечеловеческих ценностей», вполне достаточно разрушить систему образования и воспитания молодого поколения и произвести «сексуальную «революцию».

Что собственно и произошло. В стране искусственно создана атмосфера «вседозволенности». (Которую, почему-то, все путают со «свободой личности»). Цель акции в том, чтобы целые поколения оставить на стадии «разумного животного». Иначе говоря, превратить людей в биороботов, рабов, которые будут добросовестно РАБотать за хлеб и зрелища. Высшей ценностью у которых будет всемерное услаждение природных инстинктов. Таким стадом «разумных животных» легко управлять. Ими легко манипулировать, подстёгивая или ослабляя те или иные инстинкты.

Выгодно это противникам России. Тем, кто создаёт глобальную систему управления миром. Но, как ни крути, в реальности получается, что подыгрывает глобалистам российская власть и некоторые наши соотечественники.

Знаю, многие фыркнут: «Опять виновато государство». И назовут это очередной выдумкой недовольного и наглым наговором на власть.

Пожалуйста, примеры. Вот только некоторые «недоработки» государства.

Недостаток детских садов. Приводит к слабому развитию детей, которых обучает и воспитывает только семья. Часто неполная или неблагополучная. Сразу спросим: «Кто запустил «проект» по повышению рождаемости, а о детских садах забыл?»

Сокращения и ликвидация профессиональных училищ. Ведёт к тому, что миллионы молодых людей останутся на стадии неквалифицированного и малоквалифицированного работника. В худшем случае они вообще не будут знать, что такое ТРУД. Чей этот «проект»? Барака Обамы?

Сокращение количества ВУЗов в стране. Результатом выполнения этого плана будет то, что взамен «малоквалифицированного» специалиста страна получит миллионы людей без высшего образования вообще. Это приведёт к увеличению количества людей НЕОБРАЗОВАННЫХ. Кто выдумал этот план?

Практический запрет общественного и коллективного труда в школах, лицеях, детских домах и даже в армии. Приводит к отсутствию у детей элементарных трудовых навыков. Дошло до того, что выпускники детских домов не могут сами приготовить себе полноценный обед. (На всю страну показало телевидение). Кто решил, что чистить картошку на кухне и убирать за собой в туалете солдату вредно?

Опять же, пресловутая оптимизация. Сокращение малокомплектных школ с подвозом ребятишек в «большие». Может, и добавило выгоды чиновникам, но никак не способствовало улучшению обучения и воспитания. Практика показывает: в малокомплектных школах (в небольших классах) и обучение и воспитание эффективнее. Эффективнее и контроль за детьми, где «все друг друга знают». Эти школы надо не сокращать, а полноценно укомплектовать учителями и оборудованием. Безработных станет меньше, и ребятня будет учиться на малой родине. Что творится по этой части в глубинке, пояснять не надо.

Полностью в загоне массовый молодёжный спорт. Потому и «идут» ребята в фанаты, что идти в спортивные секции не имеют возможности. Слишком мало их, этих секций. И не всем они по карману. Кто решил, что выбрасывать деньги на оздоровление «неперспективных» в спортивном плане детей неэффективно?

Борьба с наркоманией, детской преступностью, пьянством среди подростков? Отчасти это ведётся. Но на уровне «борьбы с коррупцией». Вроде бы ловят, а никого не наказывают. Изредка дадут срок какому-нибудь стрелочнику. А в этом вопросе строгость должна быть не показной. Потому как это самый прямой путь к деградации очередного поколения.

Перечень можно продолжить. В него вписываются все нововведения в образовании типа замены учебников (по западному варианту) и введения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в виде тестов. (Учат детей запоминать, но не мыслить. Зачем биороботу мыслить?) И всё это на фоне вседозволенности и полного сексуального раскрепощения.

Что сегодня декларируют власть, пресса, телевидение? Что жить мы скоро будем в суверенной, высокоразвитой стране! Но в такой стране должны жить Граждане, а не биороботы. Чтобы исполнилось это заветное желание, придётся вернуться к нормам строгого обучения и воспитания. Нормам, которые вырабатывались и проверялись жизнью не один век, не одно тысячелетие. И начать эту работу должны государевы люди, заслуги которых история оценивает не по рейтингу, а по конкретным делам. Получили на выборах кредит доверия – надо отрабатывать. В противном случае, придётся управлять тем, что «само выросло».

Николай Башмаков.
Пермский край.


Похожие статьи

Комментарии закрыты.