Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Как показывает опыт, иногда сложности могут возникнуть при подготовке педагогического представления, поэтому рекомендуется предложить учителям перечень вопросов, отражающих основные показатели учебной деятельности учащегося, например:

  1. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (степень социальной зрелости учащегося; ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
  2. Учебные навыки (степень сформированности учебных навыков к настоящему моменту; динамика формирования знаний и навыков за какой-либо значительный период времени: с начала обучения, за четверть и т. д.; целенаправленность, умение контролировать себя; внимательность, работоспособность, активность; способность к решению задач: насколько быстро ориентируется в условиях задачи и находит решение, наличие необходимости повторений, дополнительных разъяснений и т. д.).
  3. Развитие устной речи и языковые умения (звукопроизношение: правильное или нарушенное; состояние активного словаря, наличие аграмматизмов в речи).
  4. Эмоционально-поведенческие особенности (реакция на успех и неудачи, наличие учебной мотивации);
  5. Особенности семейного воспитания и другие сведения.

Подобный перечень отнюдь не является обязательным. Для сравнения предлагаем форму характеристики ученика на ПМПК, описанную в работе Ю. К. Бабанского «Как оптимизировать процесс обучения» (цит. по Кевля Ф. И.). В ней обращается внимание на: 1) воспитанность; 2) активность (общественную, трудовую, познавательную); 3) ведущие интересы и наклонности; 4) самостоятельность мышления и умение выделить главное; 5) навыки учебного труда, самоконтроль и самообразование, темп работы; 6) волю; 7) кругозор, эстетическое развитие; 8) физическое развитие, здоровье; 9) поведение, сознательность дисциплины; 10) воспитательное влияние семьи, сверстников; 11) перспективы улучшения успеваемости и воспитанности; 12) доминирующие причины слабой успеваемости или недостаточной воспитанности.

Разработанная на базе московского Центра образования № 109 (директор — доктор педагогических наук Е. А. Ямбург) форма представления педагогических данных на ПМПК носит более подробный характер.

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности: сформирована; сформирована недостаточно; не сформирована
1.2. Устойчивость внимания: высокая; средняя; низкая
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала

 

Быстро запоминает

Медленно запоминает

Быстро забывает

   

Медленно забывает (долго помнит)

   

1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет; есть
1.4.1. Если есть, то какие
1.5. Успешность в освоении- различных форм обучения: более успешен в письменных работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в обеих формах
2.            Характеристика успеваемости (за последнюю четверть)
2.1. Точные дисциплины:

  1. алгебра ,
  2. геометрия

2.2. Естественно-научные дисциплины:

  1. физика
  2. химия
  3. биология
  4. геометрия

2.3. Гуманитарные дисциплины:

  1. русский язык
  2. литература
  3. история
  4. иностранный язык

2.4. Специальные дисциплины:

  1. изобразительное искусство
  2. музыка

3.  Характеристика личности учащегося


Взаимоотношения

Доброжелательные

Напряженные

Враждебные

Со сверстниками

     

С учителями

     

C родственниками

     

С матерью

     

С отцом

     

3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю
3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения
3.3. Наличие отклонений в поведении: есть; нет
3.3.1. Если есть, то какие
4. Сведения о семье учащегося
4.1. Семья: полная; неполная Кто из родителей отсутствует
4.2. Количество детей в семье
4.3. Материальное благосостояние семьи: высокое; среднее; ниже среднего.

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК.


Ранее опубликовано:

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Похожие статьи

Комментарии закрыты.