Насилие в школе — презентация
Название: «Насилие в школе» (буллинг) — презентация + статья «Психологические особенности участников буллинга»
Автор презентации: Ф. Н. Страчкова
Автор статьи: О. Л. Глазман
Год: 2011
Страниц: 17
Формат: презентация в формате ppt. + статья в формате pdf. (rar архив).
Размер: 3,82 Мб
Качество: хорошее
Система взаимоотношений в школе крайне важна для дальнейшего становления подростка, соответственно и насилие в школе (буллинг) требует самого пристального внимания, так как именно ситуация в школе во многом детерминирует дальнейшее развитие подростков и формирование свойств личности.
Но проблема насилия в школе долгое время умалчивалась, о ней было не принято говорить, не было даже специального научного термина, так как слово «травля» едва ли можно отнести к терминам. Особенно остро вопрос буллинга встает в подростковом возрасте, потому что, усвоив определенные паттерны поведения, например, поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом негативно ситуация буллинга влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», так как если проявляемая агрессия оказывается эффективной, то она может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Несмотря на крайнюю значимость проблемы насилия в школе, в отечественной литературе она практически не освещена. В то же время на Западе проблема буллинга – проблема номер один. Особенно серьезно проблема буллинга изучается в Скандинавии, но и во всем Евросоюзе решением этой проблемы занимаются на самом высоком уровне.
Содержание презентации «Насилие в школе»:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Основные источники и виды насилия, с которыми сталкиваются современные дети.
- Распространенность видов насилия в отношении детей и категории лиц, их совершивших.
- О состоянии преступности против половой неприкосновенности несовершеннолетних в Москве (2009-2010).
- Ошибки, ведущие к причинению ребенку дополнительной психической травмы.
- Насилие (психическое, физическое) в отношении несовершеннолетних со стороны других лиц, произошедшее на улице, в общественных местах (ответы детей и родителей).
- Насилие (психическое, физическое) в отношении несовершеннолетних со стороны родителей.
- Оценка подростками и родителями отношений в семье.
- Недостаточная информированность родителей о жизни детей.
- Оценка уровня насилия в школе.
- Особенности насилия в отношении детей в школе (оценка детей).
- Насилие (психическое, физическое) в отношении несовершеннолетних со стороны педагогов школ.
- Мотивы морального насилия: учитель-ученик (мнение детей).
- К кому бы обратились школьники за помощью, в случае если бы в отношении них было совершено насилие? (в %).
Cтатья О. Л. Глазман «Психологические особенности участников буллинга».
Скриншот презентации «Насилие в школе»:
Файл по второй ссылке весит всего 13Б…
Спасибо за информацию.
Исправил.
🙂