Проблемы адаптации первоклассников в школе
Название: «Проблемы адаптации первоклассников в школе» — родительское собрание в 1 классе + презентация.
Авторы: Егорова И.Н.
Год: 2012
Формат: презентация в формате .ppt, разработка собрания в формате .doc ( rar архив).
Кол-во слайдов: 27
Размер: 3,15 Мб
Качество: хорошее
Поступление в школу – переломный момент. Начало учебы меняет весь образ жизни ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, школьные нормы и правила. Для успешного обучения первоклассников необходимо учитывать особенности их адаптации привыкания к школе. Адаптация происходит по- разному.
50-60% учащихся адаптируются в течение 1-2 месяцев обучения. У таких учеников преобладает хорошее настроение, у них большое желание учиться, посещать школу. 30%учащихся адаптируются в течение 5-6 месяцев. Такие дети больше любят играть, не сразу выполняют требования учителя, часто дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У них встречаются трудности в учёбе. Неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями психологического и физического здоровья. У 10% учащихся адаптация длится до одного года. У таких учащихся замечаются негативные формы поведения, нежелание учиться, посещать школу.
Самыми напряжёнными для большинства детей являются первые четыре недели в школе. Это время острой адаптации. Это время стрессов. Многие дети испытывают в этот период тревогу, растерянность, нервозность. Может нарушиться сон. Пропадает аппетит. Повышается температура. Обостряются хронические болезни. В эти дни ученик на адаптацию тратит значительную часть ресурсов своего организма.
Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, детский врач.
Основные вопросы для обсуждения:
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Родительский практикум по проблеме.
Содержание родительского собрания:
- Радуга чувств
- Закон семьи
- Особенности современных первоклассников
- Психологические условия адаптации первоклассников к школе
- Три уровня адаптации детей к школе
- Личностно-ориентированное обучение
- Когда уместна тревога?
- Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?
- Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе
- «Пять вопросов в конце недели»
- «Беседа по классной фотографии»
- «Как я закончу четверть (год)?»
- «Плюсы и минусы школьного дня»
- «Копилка школьных успехов»
- Это необходимо знать родителям
- Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?
- Советы родителям
Скриншот презентации к родительскому собранию «Проблемы адаптации первоклассников в школе»:
Скачать разработку родительского собрания с презентацией:
Похожие статьи: