Установление вербального контакта

Установление вербального контакта



Успешности установления контакта способствуют приветливая улыбка и прямой взгляд. Не спешите начинать разговор, поймайте сначала ответный взгляд. Лучше всего, если вы обменяетесь с собеседником улыбками. Не начинайте разговор с волнующих вас вопросов. Необходима настройка на разговор, а для этого требуется время.

Вступительная часть беседы нужна для того, чтобы собеседник (ребенок, подросток) переключился с дел, которыми был занят, на разговор с вами, а также чтобы была создана благоприятная атмосфера для разговора.

Чтобы партнер быстрее и лучше включился в разговор, рекомендуется так построить первые фразы, чтобы мобилизовать все каналы восприятия. Например: «Коля, я рада поговорить с тобой» — воздействие на кинестетический канал; «Я слышала о твоем увлечении рисованием» — воздействие на аудиальный и кинестетический каналы; «Я вижу, у тебя большие успехи в рисовании» — влияние на визуальный канал. Подобные фразы воспринимаются как вежливые, приглашающие к общению, направлены на то, чтобы завладеть вниманием собеседника.

Таким образом, задача вступительной части:

  • привлечь внимание к своей персоне;
  • установить контакт с собеседником;
  • пробудить интерес к теме разговора.

Есть много вариантов начать беседу. Если собеседник заговаривает о своих проблемах, нужно дать ему возможность высказаться, поощряя на разговор. Очень важно внимательно выслушать партнера по общению.

Если собеседник напряжен, то начать разговор нужно со снятия напряженности, с приятных фраз общего характера, с тактичного комплимента.

Беседа может также начаться с зацепки (какого-либо события, личного наблюдения, случая), которую можно было бы увязать с содержанием разговора.

Если собеседник расположен к беседе, можно начать ее сразу, напомнив о предмете разговора.

В процессе общения важно поддерживать партнера располагающей позой, кивками, словами.

Речь говорящего должна быть достаточно эмоциональной, хорошо, если ей будет сопутствовать улыбка.

Улыбка — выражение хорошего отношения к говорящему.

-44-

Вопрос. Как быть, если в данный момент не хочется улыбаться?

Ответ. Воспользуйтесь приемом, который предлагает Д. Карнеги: «Перед тем как войти в кабинет, на мгновение остановитесь и подумайте о тех вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и на лице у вас появится широкая, неподдельная улыбка; и когда вы войдете в комнату, лицо еще будет сохранять следы этой улыбки».

* * *

Говорящий должен быть сам убежден в том, о чем он говорит. Говорить надо медленно, чтобы ребенок имел возможность следить за ходом мысли. Небольшие паузы дадут возможность ребенку лучше усвоить сказанное.

Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией ребенка и управлять его вниманием. Для мобилизации внимания есть ряд приемов: изменение звучания голоса, использование особой интонации, варьирование темпа речи, изменение силы звуков.

Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их.

Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.

Вернуться к оглавлению
Похожие статьи

Комментарии закрыты.