Демонстративность — в мирное русло!


Продолжение. Начало: «Детская демонстративность»

Демонстративный тип личности вовсе не плох. Эти люди прекрасно чувствуют себя в тех профессиях, которые связаны со взаимодействием.

Они достигают успеха как менеджеры, продавцы, поскольку обладают умением «почувствовать» клиента и предложить ему то, что нужно.

Если несколько приструнить демонстративность, то они вполне могут стать хорошими мужьями или женами, так как умеют приспосабливаться к партнеру.

Но необузданная демонстративность грозит закапыванием в собственную ложь, превращением повседневности в театральную сцену с преувеличенными драмами. Люди быстро устают от такого общения и желают «уйти из театра домой». Мало кому нравятся личности, которые только и занимаются самолюбованием. И никому не хочется быть «служителем божества».

Начиная работать над проблемой, нужно помнить, что демонстративность невозможно «убрать». Ее энергию можно лишь направить в нужное русло, и тогда из помехи она превратится в преимущество!

Артистизм — на сцену! Если уж ребенок жаждет внимания и признания, то лучший путь — выступления перед зрителями.

Театральный кружок, танцевальные и хоровые студии, а также индивидуальные, «красивые» виды спорта — все это для него!

Воображение — в творчество! Он мастер придумывания историй? Чтобы ложь не проникла в повседневность, нужно направить ее в творчество. Пусть придумывает истории, сказки. А вы — записывайте! Здесь есть и направленность, и признание. Тогда искушения врать будет гораздо меньше.

Похвала — за дело. Правильно хвалить демонстративного ребенка — задача непростая. Во-первых, это нужно делать за действительные заслуги. Например, за продукты творчества. Удачный рисунок можно повесить в домашнюю «картинную галерею», а стишок зачитать перед всеми за ужином.

Хвалить нужно также, называя позитивные черты характера. Например: «Так убрать на столе мог только очень аккуратный человек» или «Ты проявил смелость, не испугавшись собаки». Таким образом ребенок учится «быть», а не «казаться». А вот если он совершает хорошие поступки только из-за похвалы, если поступок для него ценен только тем, что его заметили, в этом случае похвала должна быть скупой.

Пресекайте ябедничество. Так как одним из средств «приближенности» ко взрослому может быть выбран именно этот стиль поведения, нужно объяснить ребенку его недопустимость. Подберите сказку, мультфильм или историю из жизни по этому поводу.

Пусть он увидит, в каком неудачном положении оказывается герой, с которым никто не хочет дружить. Ограничьте ябедничество правилами: он может сказать о чужом проступке, если затея может быть опасной или совершается несправедливость, которую он сам предотвратить не в силах.

Позитивное внимание. Если ребенок демонстративно агрессивен или его поведение неприятно (кривляния, баловство в неподходящих ситуациях, нарочитая грубость), то это означает, что он почему-то отчаялся получить позитивное внимание. В этом случае нужно ловить буквально каждый момент, когда можно его похвалить за что-то хорошее. Нужно создавать ситуации, когда он сможет проявить себя с хорошей стороны. А вот привычно-плохое поведение по возможности нужно игнорировать.

Смысл — не дать главного, чего добивается ребенок: внимания, пусть и в виде окриков или замечаний. Если игнорировать невозможно, то ваша реакция должна быть как можно менее эмоциональной.

Похожие статьи

Комментарии закрыты.