Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Методические материалы для социального педагога
«Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете в ОУ»
Содержание:
Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Положение о постановке на педагогический учет учащихся
Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
Содержание
- Примерное положение о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___ на внутришкольный (педагогический) учет.
- Положение о постановке на педагогический учет учащихся МОУ СОШ №
- Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
- Социальный паспорт ______класса МОУ СОШ № _____
- Карточка индивидуального изучения и учета подростка
- Карта личности «трудного подростка»
- Примерный план обследования семьи обучающегося с девиантным поведением
- Сведения об обучающихся _____ класса МОУСОШ № состоящих на различных видах учета
- Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном (педагогическом) учете МОУ СОШ № ___
- Информация об обучающихся МОУ СОШ №______ состоящих нa внутришкольном( педагогическом) учете (по состоянию на _____)
- Примерная форма социальной истории учащегося_____ класса МОУ СОШ № состоящего на различных видах учета.
- Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
- Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)
- Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися МОУ СОШ № за учебный год
- Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением
- Социальная карта ребенка МОУ СОШ № ___
- Анкета приглашенного на заседание Совета по профилактике МОУ СОШ №
- Лист индивидуальной беседы с учащимисяся _____ класса МОУ СОШ №
- Циклограмма работы с учащимися с девиантным поведением в МОУ СОШ №
- Примерное положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
- Протокол заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от « » 200 г.
- Представление на постановку на внутришкольный учет семьи (форма 1-шс)
- Представление на постановку на внутришкольный учет (форма 1-шу)
- Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении (2-шс)
- Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении (форма 2-шу)
- План индивидуальной воспитательно-профилактической работы (форма 3-шу)
- Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (форма 4-шс)
- Представление на снятие с внутришкольного учета семьи (форма 5-шс)
- Представление на снятие с внутришкольного учета (5-шу)
Примерное положение
о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___
на внутришкольный (педагогический) учет.
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Порядок постановки на внутришкольный (педагогический) учет.
2.1. Постановке на внутришкольный (педагогический) учет подлежат обучающиеся:
- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;
- нарушающие правила поведения для обучающихся;
- систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины;
- употребляющие алкоголь, психоактивные и другие вредные для здоровья вещества;
- срывающие учебные занятия, проявляющие различные хулиганские действия;
- в случаях уходов из дома;
- совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в ОДН.
2.2. Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению СП, педсовета школы в сентябре, январе (на начало учебного года по причинам, указанным в п. 1).
2.3. При постановке обучающегося на учет, классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме) и план воспитательной работы с ним (в произвольной форме).
2.4. При постановке обучающегося на внутришкольный (педагогический) учет осуществляется изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.
3. Организация работы с обучающимися.
3.1. Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений города, округа.
4. Основания для снятия с внутришкольного (педагогического) учета.
Снятие обучающихся с учета происходит в начале и середине учебного года:
- при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в учебе,
- положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими,
- ведение здорового образа жизни,
- соблюдение и выполнение правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка, занятий в системе дополнительного образования.