Принципы работы социального педагога
Цели, задачи, принципы работы социального педагога с проблемными и неблагополучными семьями.
Основной целью социально-педагогического сопровождения семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, является оказание эффективной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их адаптация в обществе через соответствующие формы работы: диагностику, профилактику, консультирование и коррекцию негативного влияния внутрисемейной среды на развитие ребенка.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач.
- Внедрение комплекса мероприятий по сопровождению семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педаго- гического риска.
- Обеспечение целенаправленного педагогического влияния и создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в просветительской и профилактической работе с семьями зоны риска.
- Оказание адресной помощи, правовой и социально-психологической поддержки силами служб школы, а также посредством взаимодействия со специалистами различных социальных служб и учреждений города, призванных оказывать содействие семьям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Внедрение комплекса просветительских мероприятий для семей зоны риска по вопросам правового просвещения, внутрисемейных отношений, охраны жизни и здоровья детей и родителей.
- Внедрение комплекса профилактических мероприятий для семей зоны социально-экономического и исихолого-педагогического риска, направленных на профилактику насилия в семье, безнадзорности детей, против их вовлечения в раннюю алкоголизацию и привития антиобщественной модели поведения.
- Привлечение семей учащихся к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций; включение родителей из семей зоны риска в учебно-воспитательную работу с ребенком.
- Распознавание, диагностирование и оказание помощи в разрешении внутрисемейных конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
- Координация взаимодействия специалистов школы с семьями учащихся.
В своей работе с детьми из семей, находящихся в зоне социально- экономического и психолого-педагогического риска, социально-психологическая служба руководствуется следующими основными принципами:
- конфиденциальности — информация об участниках программы, полученная в ходе реализации программы, без разрешения не используется;
- адресности — ориентированность работы на целевую группу (материал и формы работы ориентированы па то, какой целевой группе они предназначаются);
- добровольности — все виды просветительской и профилактической деятельности подчинены праву выбора людей, получающих помощь (за исключением мероприятии, предусмотренных нормативными законодательными актам);
- законности — социальный педагог руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации; комплексности — все действия социально-психологической службы (планирование, анализ и пр.) носят целевой, комплексный характер;
- непрерывности — мероприятия просветительского и профилактического циклов проводятся ежегодно, ежеквартально, ежемесячно (согласно плану).
О.П. Потапенко
Цели, задачи, принципы работы социального педагога с проблемными и неблагополучными семьями.
Ранее опубликовано: