Психология общения Контрольные вопросы
Контрольные вопросы
- Раскройте суть понятия «общение».
- Раскройте сущность личностно-ориентированной модели общения взрослого с ребенком.
- Докажите, что личностно-ориентированная модель общения эффективна для развития ребенка.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство решения учебно-воспитательных задач.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это способ развития коммуникативности.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство, позволяющее вступить в контакт и разрешать конфликты.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это процесс развития индивидуальности ребенка.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство изучения друг друга общающимися.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство воздействия друг на друга в процессе взаимодействия.
- Охарактеризуйте общение во взаимодействии трех основных его сторон.
- Раскройте основные особенности коммуникативности в общении.
- Приведите примеры речевого (вербального) и неречевого (невербального) общения, опираясь на схемы, представленные на рис. 3.1 и 3.4.
- В чем заключается двойственность природы мимики, какие признаки имеют основную познавательную нагрузку?
- Каковы особенности пантомимики? Приведите примеры.
- Раскройте сущность позиций общения и их влияние на психику ребенка.
- Раскройте сущность дистанции общения и ее влияние на психику ребенка.
- Раскройте сущность «пространства» общения и его влияния на психику ребенка.
- Почему взрослый должен обеспечивать правильные позиции, дистанции, пространства общения? Приведите примеры.
- Охарактеризуйте общение как межличностное взаимодействие.
- Раскройте и приведите примеры способов взаимодействия.
- В чем принципиальное отличие внушения от убеждения?
- В чем принципиальное отличие убеждения от морализования?
- Раскройте психологическую сущность внушения.
- Раскройте перцептивную сторону общения.
- Охарактеризуйте самооценку, ее влияние на психическое развитие ребенка.
- Раскройте механизмы межличностного взаимодействия.
- Раскройте механизм идентификации.
- Раскройте механизм эмпатии.
- Раскройте механизм рефлексии.
- Раскройте механизм стереотипизации.
- Раскройте содержание общения взрослого с младенцем.
- Какова динамика общения взрослого с ребенком в первый год его жизни?
- Покажите необходимость общения для своевременного речевого развития ребенка.
- Раскройте причины задержки речевого развития ребенка в первый год его жизни.
- Раскройте содержание общения взрослого с ребенком раннего возраста.
- Раскройте процесс овладения речью ребенка в период от 1 года до 3 лет.
- В чем суть затруднений в общении взрослого с ребенком 3 лет?
- В чем проявляется кризис 3 лет, каковы его симптомы?
- Какова должна быть основная стратегия поведения взрослого с детьми трехлетнего возраста?
- Раскройте необходимость правильного подбора игрушек для развития общения детей раннего возраста.
- Раскройте динамику общения детей со сверстниками начиная с первого года до 3 лет.
- Раскройте содержание общения детей со сверстниками начиная с 1 года до 3 лет.
- Подтвердите примерами необходимость взаимодействия взрослого и ребенка для развития общения детей.
- Раскройте суть общения родителей с детьми после 3 лет.
- Проанализируйте влияние различных типов семей на качество общения взрослых с ребенком дошкольного возраста.
- Раскройте суть общения детей дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности.
- Раскройте основные направления действий взрослого, способствующего установлению правильных взаимоотношений между детьми в процессе игры.
- Приведите примеры, доказывающие, что игрушка — средство общения и психического развития ребенка.
- Раскройте динамику общения взрослого и ребенка в дошкольном возрасте.
- Раскройте функции речи в дошкольном возрасте.
- Раскройте коммуникативную функцию речи.
- Раскройте планирующую функцию речи.
- Раскройте знаковую функцию речи.
- Раскройте суть общения взрослого с ребенком в процессе познавательной деятельности.
- Раскройте суть общения детей со сверстниками в процессе познавательной деятельности.
- Сопоставьте на основе табл. 9.2 отличительные особенности общения ребенка со взрослым и со сверстниками. Приведите примеры.
- Назовите основные причины детских конфликтов. Приведите примеры.
- Раскройте динамику общения мальчиков и девочек со взрослым.
- Одинаково ли надо воспитывать мальчиков и девочек? Выскажите свое мнение по этому вопросу.
- Какова роль взрослого в половой идентификации ребенка?
- Как помочь родителям создать положительный образ о своем ребенке?
Комментарии закрыты.