Развиваем чувство юмора — классный час


Вводная беседа

Учитель просит школьников ответить на вопрос, что же такое, по их мнению, юмор. Он выслушивает объяснения подростков и записывает на доске самые удачные определения. Затем интересуется мнением учеников о значении юмора в жизни: зачем юмор нам нужен? Ответы снова записываются.

В ходе беседы педагог задает участникам уточняющие вопросы, просит проиллюстрировать высказывания примерами из жизни: рассказать, как юмор помог им в той или иной ситуации. На доске постепенно формируется список ответов, отражающий значение юмора в человеческой жизни.

Когда все желающие выскажутся, ведущий предлагает участникам определения юмора из словарей и обращает их внимание на цитаты о значении юмора, размещенные в классе. Можно раздать их и на карточках (Приложение 1). Затем он спрашивает ребят, какое из определений юмора им ближе всего и почему.

По желанию учителя в обсуждение можно включить информационные материалы о роли юмора в жизни и его влиянии на здоровье людей (Приложение 2).

Развитие чувства юмора

Каждому хочется быть остроумным. Филологи и психологи указывают на способы, помогающие развить у себя чувство юмора, дают советы. По окончании классного часа можно раздать ребятам этот список в качестве памятки.

Слушание. Нужно как можно чаще слушать смешные публичные выступления, а кроме того, бытовые анекдоты и даже частушки.

Чтение. Хорошая юмористическая литература поможет расширить кругозор, словарный запас и восприимчивость – а значит, развить в человеке чувство юмора.

Риторика. Чувство юмора невозможно без способности связно, точно и кратко излагать свои мысли.

Межличностное общение. Общаясь с людьми, имеющими чувство юмора, можно продвинуться по пути развития этого качества в себе.

Укрепление уверенности в себе. Для того чтобы разрешить себе проявить чувство юмора, человек должен быть уверен в себе. В этом могут помочь психологические упражнения.

Тренинг остроумия

Участникам предлагаются самые необычные и смешные фотографии одноклассников. Задание – придумать к ним юмористические подписи, можно в стихах. Требование только одно – юмор должен быть добрым!

Группы получают одинаковые наборы фотографий. При подведении итогов можно выбрать самые остроумные комментарии и наградить их авторов. Для этого можно заранее выбрать или пригласить авторитетное жюри (из родителей, учителей, старшеклассников) или воспользоваться способом «народного» голосования, когда каждый участник отдает свой голос (например, в виде фишки) за один комментарий из серии.

Если у педагога не окажется таких классных фотографий, то можно найти в Интернете смешные фото с детьми и животными и предложить подросткам потренироваться в остроумии на них.

Юмористические слоганы

Еще одним веселым заданием, развивающим остроумие и помогающим решить школьные проблемы, может быть следующее. Участникам предлагается сочинить веселые слоганы, призывающие подростков вести себя правильно в разных ситуациях школьной жизни. Например, мыть руки перед едой, носить сменную обувь, приходить на занятия вовремя, вести себя достойно на переменах. Темы сами по себе простенькие, но сочинение юмористических стихов или смешных советов может принести много радости и веселья. А размещенные на стенах школы эти советы поднимут настроение и другим.

Из придуманных слоганов с помощью общеклассного голосования выбираются самые удачные. Затем все решают, как их можно использовать. Уж в классной газете точно нужно опубликовать!

Скоро на экране

Командам дается задание – написать юмористические трейлеры (анонс и рекламу) к известным фильмам. Примеры таких трейлеров:

  • «Оказавшись в руках старых каннибалов, он сумел вырваться. Без оружия, без еды! Ему остается только одно – бежать! Бежать в неизвестность! Смотрите в кинотеатрах фильм ужасов “Колобок”».
  • «Шесть разных судеб, шесть историй! Все они переплетаются в старом заброшенном доме. Что связывает их друг с другом? Какие за гадки хранит дом? Чтобы всё вы яснить, надо вспомнить прошлое! Смотрите в кинотеатрах фильм триллер “Теремок”».
  • «Искусственный интеллект, за владевтелом, вырвался на свобо ду! Что принесет он миру? Хаос и разрушение? Или вечный покой? Каков его план? Смотрите в кино театрах фантастический фильм “Буратино”».

Сценарий мультфильма

Задание группам – написать сценарий трейлера (рекламного видеоролика) к мультфильмам: «Машенька и медведь», «Ежик в тумане», «Цветик-семицветик», «Кот в сапогах», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино» (выбор ничем не ограничен). Ведущий просит участников обязательно обозначить жанр фильма.

Лучше, чтобы команды работали над разными мультфильмами, – веселее потом слушать. Можно найти в Интернете и показать ребятам в качестве образца трейлер к какому-нибудь популярному современному мультфильму.

Группы выполняют задание в течение 5–7 минут. Затем варианты заслушиваются. Каждое выступление оценивается аплодисментами. Можно потом по силе и продолжительности аплодисментов выделить лидеров. Лучший сценарий затем публикуется в первоапрельской классной газете.

Всего по десять

Участникам предлагается написать юмористические списки, например: «10 способов…», «10 родительских заблуждений» и т.п., каждый из которых состоит из 10 пунктов. В общем, 10 шуток на одну тему.

Задание по группам – написать «списки десяти пунктов» по темам:

  • 10 способов опоздать на занятия и не быть наказанным;
  • 10 способов не отвечать урок и не получить «двойку»;
  • 10 заблуждений учителя;
  • 10 радостей старшеклассника;
  • 10 способов исправить ситуацию, если ты забыл сменную обувь;
  • 10 способов выйти из положения, если ты налетел на перемене на директора.

Можно придумать множество вариантов таких заданий или дать командам возможность придумать себе задания самостоятельно. Главное – не забыть собрать у ребят эти списки, и вот первоапрельская газета уже полностью готова! Остается только оформить и украсить ее фотографиями работающих над заданиями групп. Такая газета будет сделана всем классом, а потом все вместе изрядно повеселятся, разглядывая и читая ее.

Приложение 1.: « Афоризмы о юморе«.

Приложение 2.: «О юморе«.

Презентация: «Что такое юмор?»

{edocs}docs/Chto-takoe-yumor.pptx,97%,380px,link{/edocs}

Нина Алексеева,
г. Иваново

Развиваем чувство юмора — классный час с элементами тренинга.

Читайте также:
Классный час «Прекрасное далеко»?
Классный час «Выбор профессии – это серьезно«.
Деловая игра для учащихся 8-11-х классов.
Похожие статьи

Комментарии закрыты.