Пт12092016

Обновление09:33:56

Устные информационные сообщения в работе школьного психолога

информационное сообщение

Устные информационные сообщения — это краткие сведения по какому-то узкому вопросу, которые даются психологом на мероприятии, организованном администрацией школы, — педсовете, семинаре. Начиная работать в школе, психолог должен стремиться предлагать свои выступления на всех проводимых мероприятиях. Их главная задача — не только в информировании педагогов, а прежде всего в снижении у них чувства тревоги при взаимодействии с психологом. Во-первых, часто появляясь перед учителями, психолог становится привычной фигурой, более знакомой и поэтому более безопасной. Во-вторых, информация придает ему некоторую определенность, раскрывает его возможности. Там, где это уместно и необходимо, можно приготовить для педагогов раздаточный материал. В их глазах значимость выступления повышается, если они получают на руки тематические материалы, например памятки.

Нельзя допускать, чтобы кому-то не хватило копий, это может вызвать обиду, поэтому лучше подготовить экземпляры с избытком. Однако не стоит обольщаться, считая, что многие учителя потом к ним обратятся. Если мы даем важную информацию и хотим, чтобы ею пользовались, нужно включать ее в большее количество устных сообщений.

К устным информационным сообщениям можно также отнести выступления психолога на консилиумах. Обычно выделяют вступительные консилиумы, проводимые в начале учебного года, и проблемные, которые проходят в случае возникновения непредвиденной ситуации в классе или у отдельного ученика.

На вступительных консилиумах полезно напоминать педагогам о возрастных особенностях учащихся, с которыми им предстоит работать. У преподавателей с большим стажем, это чаще всего вызывает сопротивление. Но, как показывает практика, необходимость в этом есть, так как нередко в запросах учителей к психологу или в жалобах родителей присутствует стремление «освободить» ребенка именно от нормальных в его возрастной период особенностей. Пример  описания возрастных особенностей подростков представлен в статьях «Возрастные психологические особенности учащихся 5 класса», «Возрастные психологические особенности учащихся 6 класса».

Для устных информационных сообщений, как и для любых других публичных выступлений, очень важно, чтобы психолог сумел установить контакт с аудиторией, потому что педагоги часто бывают настроены скептически. Поэтому прежде всего нужно подумать об организации пространства, месте в нем психолога и слушателей. У психолога должна быть возможность установления зрительного контакта с аудиторией. Если мероприятие проводится в большом зале, то выступающему предпочтительнее стоять, не подыскивая себе дополнительные точки опоры. Конечно, говорить сидя комфортнее. Но стоя человек лучше привлекает внимание, может передвигаться и соответственно устанавливать зрительный контакт с большим числом слушателей.

Подготавливая устное информационное сообщение, стоит заранее подумать о том, читать текст или попробовать его запомнить и пересказать близко к оригиналу. Конечно, всегда есть искушение просто прочитать его, но тогда можно забыть о контакте с аудиторией, поскольку при чтении не удается встречаться взглядом со слушателями, что необходимо для установления контакта.

Выступающему можно держать текст перед глазами. И каждый его абзац предварять вопросом, который активизирует педагогов, включит их внимание, сделает соучастниками рассуждений, к примеру, о тех же возрастных особенностях. После того как желающие выскажутся, можно, заглянув в текст, подытожить услышанное. А после того как вся информация будет изложена, можно раздать педагогам заранее отксерокопированный конспект выступления, который они воспримут как результат собственного труда и с большей вероятностью используют полученную информацию. Начинающему психологу вопросы для активизации педагогов стоит готовить заранее.

Устные информационные сообщения
в работе школьного психолога.

Читайте также:
Выступление психолога на первом родительском собрании.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Как просить и получить прощение

Как получить прощение и восстановить хорошие отношения, даже если ошибку уже нельзя…

Страх отвечать у доски

Начавшаяся школьная жизнь предъявляет ребенку новые требования, ставит перед ним новые…

Значение межличностных прикосновений. Психология…

Прикосновения имеют разный смысл. Позитивное прикосновение может означать поддержку,…

Контролирующий стиль семейного воспитания

В процессе контролирующего стиля семейного воспитания формируется тревожный…