Вт04252017

Обновление08:40:13

Устные информационные сообщения в работе школьного психолога

информационное сообщение

Устные информационные сообщения — это краткие сведения по какому-то узкому вопросу, которые даются психологом на мероприятии, организованном администрацией школы, — педсовете, семинаре. Начиная работать в школе, психолог должен стремиться предлагать свои выступления на всех проводимых мероприятиях. Их главная задача — не только в информировании педагогов, а прежде всего в снижении у них чувства тревоги при взаимодействии с психологом. Во-первых, часто появляясь перед учителями, психолог становится привычной фигурой, более знакомой и поэтому более безопасной. Во-вторых, информация придает ему некоторую определенность, раскрывает его возможности. Там, где это уместно и необходимо, можно приготовить для педагогов раздаточный материал. В их глазах значимость выступления повышается, если они получают на руки тематические материалы, например памятки.

Нельзя допускать, чтобы кому-то не хватило копий, это может вызвать обиду, поэтому лучше подготовить экземпляры с избытком. Однако не стоит обольщаться, считая, что многие учителя потом к ним обратятся. Если мы даем важную информацию и хотим, чтобы ею пользовались, нужно включать ее в большее количество устных сообщений.

К устным информационным сообщениям можно также отнести выступления психолога на консилиумах. Обычно выделяют вступительные консилиумы, проводимые в начале учебного года, и проблемные, которые проходят в случае возникновения непредвиденной ситуации в классе или у отдельного ученика.

На вступительных консилиумах полезно напоминать педагогам о возрастных особенностях учащихся, с которыми им предстоит работать. У преподавателей с большим стажем, это чаще всего вызывает сопротивление. Но, как показывает практика, необходимость в этом есть, так как нередко в запросах учителей к психологу или в жалобах родителей присутствует стремление «освободить» ребенка именно от нормальных в его возрастной период особенностей. Пример  описания возрастных особенностей подростков представлен в статьях «Возрастные психологические особенности учащихся 5 класса», «Возрастные психологические особенности учащихся 6 класса».

Для устных информационных сообщений, как и для любых других публичных выступлений, очень важно, чтобы психолог сумел установить контакт с аудиторией, потому что педагоги часто бывают настроены скептически. Поэтому прежде всего нужно подумать об организации пространства, месте в нем психолога и слушателей. У психолога должна быть возможность установления зрительного контакта с аудиторией. Если мероприятие проводится в большом зале, то выступающему предпочтительнее стоять, не подыскивая себе дополнительные точки опоры. Конечно, говорить сидя комфортнее. Но стоя человек лучше привлекает внимание, может передвигаться и соответственно устанавливать зрительный контакт с большим числом слушателей.

Подготавливая устное информационное сообщение, стоит заранее подумать о том, читать текст или попробовать его запомнить и пересказать близко к оригиналу. Конечно, всегда есть искушение просто прочитать его, но тогда можно забыть о контакте с аудиторией, поскольку при чтении не удается встречаться взглядом со слушателями, что необходимо для установления контакта.

Выступающему можно держать текст перед глазами. И каждый его абзац предварять вопросом, который активизирует педагогов, включит их внимание, сделает соучастниками рассуждений, к примеру, о тех же возрастных особенностях. После того как желающие выскажутся, можно, заглянув в текст, подытожить услышанное. А после того как вся информация будет изложена, можно раздать педагогам заранее отксерокопированный конспект выступления, который они воспримут как результат собственного труда и с большей вероятностью используют полученную информацию. Начинающему психологу вопросы для активизации педагогов стоит готовить заранее.

Устные информационные сообщения
в работе школьного психолога.

Читайте также:
Выступление психолога на первом родительском собрании.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Вконтакте Подписаться на новости Подписаться на новости Подписаться на новости

Популярные статьи

Творческие формы проведения родительского собрания

Предлагаемая автором творческая форма общения на родительских собраниях и сотрудничества…

Детские истерики.

Истерики — это особенность практически всех малышей. Они устраивают их уже с первого года…

Классификация кризисов

Возрастной кризис – это переходный период между возрастными этапами, который неизбежно…

Родительское собрание. Детская агрессивность

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и…