Классный час для старшеклассников «Прекрасное далеко»
«Разговор о женском идеале»
Содержание:
- Конспект классного часа.
- Приложение 1.: «Информация для педагога«
- Приложение 2.: «Анкета для юношей«
- Приложение 3.: «Последствия принятия алкоголя«.
- Презентация: «Будущее нации в ваших руках!«.
Разговор о женском идеале неизбежно подтолкнет старшеклассников к обсуждению планов на будущее – семейную жизнь, рождение детей. Но большинство молодых людей не думают о своем здоровье, проводя время на дискотеках и веселых вечеринках, где зачастую употребляется алкоголь. Как помочь школьникам увидеть связь между сиюминутными развлечениями и далеким будущим?
Обсуждение презентации
Для проведения мероприятия потребуются: мультимедийное оборудование, презентация, рекламный ролик «Calzedonia», анкеты для юношей-старшеклассников, листы с таблицей-заготовкой «Возможные последствия принятия алкоголя». Перед проведением классного часа желательно осуществить анкетирование юношей старшеклассников, подготовить видеоматериалы.
Учитель предлагает школьникам для просмотра рекламный ролик. Задачей учеников будет увидеть в нем не рекламу товара, а кое-что другое. Прежде всего им необходимо ответить на вопрос: о чем этот ролик, если мысленно отбросить рекламу товара? Затем педагог обращается к слайду презентации, который изображает жизненный путь женщины (Приложение 1).
Девушкам старшеклассницам предлагаются вопросы:
- Какие эмоции у вас возникли после просмотра?
- Считаете ли вы подобный жизненный путь (девушка-невеста, будущая мама, мама, бабушка) наиболее верным для каждой женщины?
- Хотелось бы лично вам в жизни побывать в роли невесты, стать мамой и бабушкой?
Следующие вопросы для коллективного обсуждения:
- Согласны ли вы, что до вступления в брак стоит «пожить для себя»?
- Из чего для вас складывается это понятие? (Карьера, туризм, клубная жизнь, различные знакомства и т.д.)
Тусовка и алкоголь
Среди современной молодежи очень популярен образ тусовщика. Классный руководитель предлагает ученикам составить его словесный портрет. Возможные варианты ответов: завсегдатай клубов, посещает вечеринки, выглядит стильно и т.д.
В процессе разговора обсуждается, что ни одна вечеринка не обходится без бокала шампанского и, как правило, сигареты. Учитель спрашивает старшеклассников, может ли периодическое, так называемое «культурное» принятие алкоголя или несколько выкуренных сигарет, навредить их здоровью? «Конечно, нет», – прозвучит с большей вероятностью.
Следующий вопрос адресуется девушкам: а может ли легкое увлечение выпивкой и сигаретами навредить вашей репутации в глазах молодого человека? Скорее всего, ответ будет «нет».
По мотивам обсуждения легко перейти к разговору о том, как связано представление об идеальной женщине со способностью девушки создать здоровую семью, родить ребенка и поддерживать семейный очаг.
Результаты анкетирования
Педагог рассказывает классу, что в преддверии разговора было проведено анкетирование юношей старшеклассников (Приложение 2). Анкета состояла из трех частей. Школьникам предлагается ознакомиться с результатами и обсудить их.
О том, какой вывод можно сделать из ответов на анкету, учитель просит высказаться девушек. Скорее всего, они придут к заключению, что молодые люди в роли своей девушки видят особу, не увлекающуюся увеселительными напитками и сигаретами. Желают жениться только на такой девушке, которая будет способна родить им здоровых детей, поскольку для мужчины очень важно продолжение рода.
Пагубные последствия
Если есть возможность, старшеклассникам предлагается посмотреть фрагменты фильмов «День рождения» режиссеров Георгия Ананова и Андрея Воскресенского (2009) и «Технология спаивания» (2012) и обсудить их в классе.
Затем участникам раздаются заранее подготовленные листы с таблицей (Приложение 3). В каждом из них необходимо записать возможные последствия принятия алкоголя: в одной графе – для женского здоровья, а в другой – для здоровья будущего ребенка. После выполнения результаты задания обсуждаются.
Если фильмы не удалось найти в Интернете, можно ограничиться просто заполнением таблицы.
Рефлексия
В качестве рефлексии в конце занятия можно предложить для обсуждения c классом следующие вопросы:
- Как вы считаете, стоит ли непродолжительное состояние алкогольной эйфории жизни ребенка инвалида или жизни женщины бесплодной, которая никогда не сможет познать радость материнства?
- Соответствует ли реальной действительности фраза: «Будущее нации – в ваших руках!..»? Почему? Как вы понимаете смысл этих слов?
Педагог предлагает старшеклассникам оставить себе листы с записями как предостерегающую памятку. Возможно, кому-то она поможет вовремя задуматься и остановиться.
Приложение 1.: «Информация для педагога«.
Приложение 2.: «Анкета для юношей«.
Приложение 3.: «Последствия принятия алкоголя«.
Презентация: «Будущее нации в ваших руках!»
{edocs}docs/Prilozhenie-1-Budushchee-natcii-v-vashikh-rukakh.pptx,97%,380px,link{/edocs}
Школа «Ника», г. Москва
Классный час для старшеклассников
«Прекрасное далеко».
Читайте также:Презентация о вреде курения.
Классный час «Мост в будущее»
Деловая игра для учащихся 8-11-х классов.
Комментарии закрыты.