Тесты для школьников: диагностика младших школьников

0

Название: Тесты для школьников: диагностика младших школьников.
Год издания: 2000 – 11
Формат: doc в rar. архиве
Размер: 3,08 Мб
Качество: хорошее

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же тесты.

Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически уже вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4— 6-летнего возраста, т. е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и раз­личные сознательные, сложные оценки ребенком окружа­ющей среды.

Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, Необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и вместе с тем не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологичес­кого развития, достигнутый ребенком.

Представленная подборка «Тесты для школьников: диагностика младших школьников» содержит методики изучения личности младшего школьника.

Содержание подборки «Тесты для школьников: диагностика младших школьников»:

Изучение личности младших школьников.

  • Методика “Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка”
  • Методика “Цветик-семицветик”
  • Методика “Радости и огорчения” (методика незаконченных предложений)
  • Методика “Кем быть?”
  • Методика “Мой герой”
  • Методика “Выбор”
  • Методика “Составление расписания на неделю” С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна
  • Методика “Неоконченные предложения” М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Диагностика темперамента младших школьников.

  • Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Изучение самооценки младших школьников.

  • Модификация методики Дембо-Рубинштейн

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

Внимание:

  • Методика “Изучение переключения внимания”
  • Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы
  • Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова)

Память:

  • Методика “Определение типа памяти”
  • Методика “Изучение логической и механической памяти”

Мышление:

  • Методика “Простые аналогии”
  • Методика “Исключение лишнего”
  • Методика “Изучение скорости мышления”
  • Методика “Изучение саморегуляции”

Воображение:

  • Методика “Дорисовывание фигур”

Скачать «Тесты для школьников: диагностика младших школьников»

СКАЧАТЬ

На туже тему:

Похожие статьи
Оставьте ответ