План работы педагога-психолога (образец)
Название: План работы педагога-психолога (образцы, примеры, рекомендации).
Год издания: 2009 — 12 (обновленно 24.08.2012)
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 4,12 Мб
Качество: хорошее
Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.
По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.
Содержание подборки «План работы психолога в школе»:
- План работы психологической службы лицея.
- План работы психолога ДОУ.
- Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
- Методические рекомендации по написанию перспективного план.
Образец плана
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № ___
_________________ И. И. ПЕТРОВ
«___» _______________2007 г.
План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год
Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.
Виды работ:
1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.
Предпросмотр раздела «Диагностика».
№ | задачи | мероприятия | сроки | Ожидаемые результаты |
---|---|---|---|---|
1 | Определение уровня психологической зрелости | -Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. | Сент. | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. |
2 | Определение психологического статуса проблемного ребенка | -Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) | В течен. года | Создание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей. |
3 | Изучение интеллектуальной зрелости учащихся 1 кл. |
-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класс | Сент. | Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей |
4 | Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса и при переходе с 1 на 2 ступень обучения | — Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 класс | Октяб. | -Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. |
5 | Выявление одаренных детей | — Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей — Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей |
Октяб. | Определить группу одаренных детей. |
6 | Определение типа мышления | Определение типа личности по определению ведущего полушария 1-9 класс |
Октяб. | Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке. |
7 | -Изучение умственных способностей школьников | — ШТУР для младших школьников 2 класс — Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс — Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов — Изучения уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс — Изучение типа памяти 2-9 класс |
Ноябрь | Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке. |
8 | Изучение личностных особенностей учащихся | — Тип темперамента (6 – 9) класс | Декаб. | Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке и при подготовке к ГИА |
9 | -Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников. | «Социометрический опрос»2-9 класс — Тест – Опросник Детско – Родительских отношений — тест тревожности Спилберга 5-9 класс — тест ситуативной тревожности 1-9 класс — самооценка 1-9 класс — Диагностика психологического климата 2-9 класс — Опросник САН 3 – 9 класс — Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл — Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу — Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс — Тест КОС 3 – 9 класс — Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин |
Декаб. | Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление детей со школьной дезадаптацией Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся. Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона. |
10 | -Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. | Диагностика — «Школьная мотивация» 2-9 класс | Январь | Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией. |
11 | Изучение профессиональных склонностей учащихся. | — ДДО методика Климова 9 класс — Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 класс |
Февр. | Оказание профориентационной помощи. |
Изучение компетентности ученика | — Диагностика компетентностей учащихся(Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.) | Февр. | Оказание помощи в личностном росте учащихся. | |
12 | Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту | — Психологический портрет учителя | март | Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции. |
13 | Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса. | — Эмоциональное выгорание — Психологический климат |
апрель | Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния. |
Коррекционно–развивающая работа.
1 | Оказание помощи по выявленным проблемам | — формирование групп развития | Сентяб. | Коррекция и развитие необходимых качеств. |
2 | Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся | Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками. | В течение года | Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе. |
3 | Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся | Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл. | Отябрь-май. | Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития. |
4 | Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено. | Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл. «Тренинг адаптации партнерского общения» |
1 четверть. | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я», формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативности. |
5 | Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл. Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева |
1 четверть | сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации. |
6 | Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.) | октябрь — ноябрь | Коррекция дезадаптации |
7 | Интеграция отверженных, профилактика суицида | Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 — 2006) | октябрь | Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида. |
8 | Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида | Занятие «Ты и я – такие разные» — для подростков 5-6 класс (ШП №11 — 2002) | октябрь | Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев. Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию. |
9 | Профилактика суицида | Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию. | В течении года | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. |
10 | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида. | Программа «Путь к успеху» для 9 класса | Январь-май | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия. |
11 | В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида | Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона. 1.Программа «Антистресс» 5-9 класс 2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс |
3 четверть | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. |
12 | Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности. | Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку — Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми». |
3 четверть — По мере необходимости. | Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения; формирование самоконтроля. |
- План работы психологической службы лицея. Пример №1.
- План работы педагога-психолога в школе. Пример №2.
Скачать подборку «План работы педагога-психолога в школе»
На ту же тему: