Школьные фобии — проект с презентацией
Название: «Школьные фобии» — проект с презентацией.
Автор: Стародубова Н.
Год: 2012
Кол-во слайдов: 39
Формат: презентация в формате ppt., проект в формате doc., программа игровых упражнений в формате pub. (rar архив).
Размер: 3,15 Мб
Качество: хорошее
Страх — не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип — древнейший первообраз мира в психике человека. Биологически и психологически страх бывает и полезным, и вредным. Как и боль, он сигнализирует об опасности. В классическом понимании фобия — это неадекватная реакция страха, при которой человек теряет способность логически мыслить. Так, при социофобии тени приобретают очертания чудовищ.
Ещё в 1871году, когда врач Карл-Фридрих Вестфаль описал агорафобию как боязнь открытых пространств, указав, что фобии вообще всплывают в сознании человека помимо его воли и не могут быть произвольно «изгнаны». Их можно определить как интенсивные навязчивые страхи с чёткой фабулой, которая вызывается определённым стимулом.
Как побороть свои страхи и фобии. Советы психолога.
На сегодняшний день все гипотезы сводятся к двум группам, одна из которых восходит к психоаналитической концепции Фрейда, а другая — к теории Павлова. Отечественные исследователи полагают так: подавляющее большинство фобий формируется по принципу патологического закрепления условных рефлексов. При этом навязчивый страх возникает от совпадения во времени случайных условий жизни и раздражителей, некогда вызывавших это чувство.
Кто не испытывал в детстве различные страхи? Помните, как вы боялись зайти в темную комнату, какие ужасные видения чудились в вечерних сумерках? Проходит время, и давние страхи рассеиваются, исчезают навсегда, но, увы, появляются новые, и это осложняет нашу жизнь. Страх перед экзаменами, страх быть покинутым или тяжело заболеть — миллионы людей испытывают подобные чувства.
По мировой статистике, обычная «норма тревожности» — 15% , в России — 60-75%. В Германии по данным исследования около 15% страдают лишь эпизодическими страхами и 50% фобией вообще. Психиатры насчитывают 367 различных фобий, им подвержены 4% взрослого населения нашей планеты. Ту или иную фобию испытывает каждый четвертый ребенок.
Сейчас можно с уверенностью утверждать, что фобии – это такая же актуальная проблема современности, как и наркомания, социальное сиротство или воровство.
Цель проекта: привлечение внимания общественности к феномену страха – фобии, содействие в поиске путей снятия данной проблемы у школьников и педагогов.
Задачи проекта:
- Изучить причины развития, классификацию, проявления фобий;
- Проанализировать возникновение фобий в образовательном процессе;
- Провести исследование с целью выявления фобий в образовательном процессе и склонности учащихся к ним;
- Разработать рекомендации по предупреждению и предотвращению развития фобий у детей и взрослых.
Содержание :
- Определение понятия фобия
- Диагностические критерии
- Причины возникновения
- Классификация
- Школьные фобии
- Страхи у учащихся
- Признаки школьной фобии
- Страхи у учителей
- Как избавиться от фобий ?
- Рекомендации
- Игровые упражнения для устранения страха, снятия напряжения и приобретения уверенности
- Анкета для преподавателей
- Тест для учащихся
Скриншот презентации:
Скачать презентацию «Школьные фобии»:
Похожие статьи:
- Школьная тревожность
- «Детские страхи» — презентация.
- Тревога и тревожность у детей