Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка

Название: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка» — родительское собрание в 8 классе.
Авторы: Кузнецова Инна Валентиновна
Год: 2012
Слайдов: 14
Область применения: родительское собрание.
Формат: презентации в формате ppt., конспект родительского собрания в формате doc. (rar архив).
Размер: 3,33 Мб
Качество: хорошее

Цель родительского собрания: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.

Задачи родительского собрания: 

1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.
2) Привлечение внимания родителей к проблеме завышенной самооценки.
3) Ознакомление с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.

Конспек собрания:

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.

Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и компенсаторно завышенной.

Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.
В чём же опасность завышенной самооценки?
Ответ на этот вопрос хорошо демонстрирует миф об Икаре.

Важно, чтобы подросток имел правильное представление о себе и мог адекватно себя оценить.

Для этого ему необходимо хорошо знать себя (свои достоинства и недостатки)
Для тренировки можно использовать упражнение «Две стороны личности». (СЛАЙД 7)

Выполняя его, подросток должен сначала найти положительные качества человека, а затем его отрицательные черты. Упражнение очень хорошо помогает осознать, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны.

Если вы видите, что подросток начинает зазнаваться, то можно в доброжелательной форме покритиковать его и указать ему на его недостатки. Подросток должен осознавать, что недостатки есть у каждого из нас и важно их признавать. Для осознания своих недостатков можно проделать упражнение «Волшебная лавка» (СЛАЙД 8). Лучше всего выполнять это упражнение всей семьёй.

Но недостатки необходимо не только осознавать, но и бороться с ними. Поэтому очень важно, чтобы подросток знал, что все трудности преодолимы и умел брать на себя ответственность не только за свои успехи, но и за свои неудачи (СЛАЙД 9).

Слишком самоуверенные люди, как правило, обвиняют во всех своих неудачах окружающих или обстоятельства, а себе приписывают только успехи.

Важно научить детей брать ответственность на себя. Только тогда они смогут контролировать ситуацию и справиться с ней. Для этого, можно использовать плакат «Я источник чувств» (СЛАЙД 10). Он наглядно показывает, что контролировать ситуацию можно только взяв на себя ответственность и признав свои ошибки.

Важно также развивать у ребят способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию). При просмотре фильмов можно попросить подростка поставить себя на место одного из героев и задать вопрос: « Как ты думаешь, что чувствует этот герой? Почему он так себя ведёт? А что бы ты почувствовал в данной ситуации? Как бы ты поступил на месте героя?» (СЛАЙД 11).

Излишне самоуверенные люди делят всё на черное и белое, людей на плохих и хороших и считают своё мнение единственно правильным. Поэтому очень важно учить подростков видеть ситуацию с различных сторон (как на заседании суда). Для этого подойдут различные ситуации, не имеющие однозначного решения (СЛАЙД 12,13).

При излишней самоуверенности люди не видят препятствий на пути к достижению цели. Им всё кажется лёгким. Это часто приводит их к поражению и позору. Поэтому очень важно учить ребят ставить цели, видеть препятствия на пути к их достижению и преодолевать их. Для этого можно использовать карту целей (СЛАЙД 14).

[свернуть]

Скриншот презентации:

Скриншот презентации



Скачать родительское собрание в 8 классе «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»:


с Depositfiles
СКАЧАТЬ
с Letitbit
СКАЧАТЬ
с Narod.Yandex.ru
СКАЧАТЬ

Еще на тему «родительское собрание»:

Похожие статьи

Комментарии закрыты.