Способность к запоминанию зависит и от настроения ребенка
Приятная атмосфера в учебном классе — важнейшая предпосылка для успешной учебы! Обучение лучше происходит, когда у учеников хорошее настроение. Стресс же напротив — признанный убийца памяти. Плохое настроение в классе — например страх, что не сможешь ответить на поставленный вопрос, страх перед преподавателем или перед давлением со стороны родителей, или страх перед экзаменом — все это не позволяет ребенку перенести учебный материал из кратковременной памяти в долговременную.
Другая сторона той же медали — тот факт, что человек неохотно выполняет работу по принуждению. Вместо того чтобы постараться вникнуть в содержание задачи, процесс работы блокируется, и возникают отрицательный эмоции. Чтобы избавиться от них, необходимо какой-то снять напряжение, варианты сделать это у учеников варьируются от компьютерных игр до поедания сладостей и сидения перед телевизором. Чтение книг, к сожалению, не входит в это число, так как для большинства они символ всего, что относится к школе. Нежелание заниматься учебой, неизбежно увеличивает пробелы в знаниях, что ведет к еще большему стрессу — получается замкнутый круг.
Положительная и отрицательная атмосфера во время процесса обучения приводит к различным результатам, так как она активирует в мозге две различные функциональные системы. Мозг непосредственно оценивает полученную информацию, и сознательно мы никак не можем на это повлиять. Эволюция организовала нас таким образом, чтобы мы быстро и на интуитивном уровне могли реагировать в опасных ситуациях. При поступлении информации мозг в короткий промежуток времени после восприятия оценивает, продолжит ли работу или же «обратится в бегство». Наличие положительной мотивации поддерживает внимание и любопытство ученика, что способствует его концентрации. У него начинает работать система самовознаграждения которая позволяет перерабатывать новые знания глубже, шире и интенсивнее. К новому материалу у ученика в хорошем настроении имеется много различных подходов, которые он затем может использовать при воспроизведении его из памяти.
Способность к запоминанию зависит и от настроения ребенка.
Читайте также:Наглядные примеры и межличностная коммуникация
облегчают понимание и закрепление материала в памяти.
Как заниженная самооценка влияет на нашу жизнь.