Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка
Название: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка» — родительское собрание в 8 классе.
Авторы: Кузнецова Инна Валентиновна
Год: 2012
Слайдов: 14
Область применения: родительское собрание.
Формат: презентации в формате ppt., конспект родительского собрания в формате doc. (rar архив).
Размер: 3,33 Мб
Качество: хорошее
Цель родительского собрания: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.
Задачи родительского собрания:
1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.
2) Привлечение внимания родителей к проблеме завышенной самооценки.
3) Ознакомление с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.
Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.
Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и компенсаторно завышенной.
Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.
В чём же опасность завышенной самооценки?
Ответ на этот вопрос хорошо демонстрирует миф об Икаре.
Важно, чтобы подросток имел правильное представление о себе и мог адекватно себя оценить.
Для этого ему необходимо хорошо знать себя (свои достоинства и недостатки)
Для тренировки можно использовать упражнение «Две стороны личности». (СЛАЙД 7)
Выполняя его, подросток должен сначала найти положительные качества человека, а затем его отрицательные черты. Упражнение очень хорошо помогает осознать, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны.
Если вы видите, что подросток начинает зазнаваться, то можно в доброжелательной форме покритиковать его и указать ему на его недостатки. Подросток должен осознавать, что недостатки есть у каждого из нас и важно их признавать. Для осознания своих недостатков можно проделать упражнение «Волшебная лавка» (СЛАЙД 8). Лучше всего выполнять это упражнение всей семьёй.
Но недостатки необходимо не только осознавать, но и бороться с ними. Поэтому очень важно, чтобы подросток знал, что все трудности преодолимы и умел брать на себя ответственность не только за свои успехи, но и за свои неудачи (СЛАЙД 9).
Слишком самоуверенные люди, как правило, обвиняют во всех своих неудачах окружающих или обстоятельства, а себе приписывают только успехи.
Важно научить детей брать ответственность на себя. Только тогда они смогут контролировать ситуацию и справиться с ней. Для этого, можно использовать плакат «Я источник чувств» (СЛАЙД 10). Он наглядно показывает, что контролировать ситуацию можно только взяв на себя ответственность и признав свои ошибки.
Важно также развивать у ребят способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию). При просмотре фильмов можно попросить подростка поставить себя на место одного из героев и задать вопрос: « Как ты думаешь, что чувствует этот герой? Почему он так себя ведёт? А что бы ты почувствовал в данной ситуации? Как бы ты поступил на месте героя?» (СЛАЙД 11).
Излишне самоуверенные люди делят всё на черное и белое, людей на плохих и хороших и считают своё мнение единственно правильным. Поэтому очень важно учить подростков видеть ситуацию с различных сторон (как на заседании суда). Для этого подойдут различные ситуации, не имеющие однозначного решения (СЛАЙД 12,13).
При излишней самоуверенности люди не видят препятствий на пути к достижению цели. Им всё кажется лёгким. Это часто приводит их к поражению и позору. Поэтому очень важно учить ребят ставить цели, видеть препятствия на пути к их достижению и преодолевать их. Для этого можно использовать карту целей (СЛАЙД 14).
Скриншот презентации:
Скачать родительское собрание в 8 классе «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»:
СКАЧАТЬ | СКАЧАТЬ | СКАЧАТЬ |
---|
Еще на тему «родительское собрание»:
- «Адаптация пятиклассников» родительское собрание в 5 классе.
- «Детская агрессивность и её причины» родительское собрание в 4 классе.
- Родительское собрание с презентацией «Молодежные субкультуры: способ самовыражения или опасность? «